ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: К.БРЮЛЛОВ «ВСАДНИЦА» 🖼 🎨 «Всадница» является одной из самых впечатляющих живописных работ Карла Брюллова.  Выдающийся русский художник действительно сумел виртуозно передать образы, эмоции, динамику с помощью красок. Однако далеко не все знают, что появлению шедевра предшествовала интересная история. Кем же была та прекрасная всадница, которую увековечил в своей работе Брюллов? Какие важные детали хранит его картина? 🔹 В 1827 году происходит знаковое событие для творчества Брюллова. Его знакомят с Юлией Самойловой. Прекрасная молодая графиня оказалась тем самым образом, который так долго искал художник. Как утверждали современники, их связывали тёплые дружеские отношения. Самойлова была истинной ценительницей искусства. Став богатой вдовой, она часто устраивала в своём доме встречи с известными мастерами своего времени. Частыми гостями графини были композиторы: Верди, Россини, Пачини. 🔹 Графиня заказывает молодому мастеру парадный портрет своих воспитанниц Амацилии и Джованины Пачини. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. 🔹 Несмотря на то, что тогда Брюллов ещё работал над «Последним днём Помпеи», он согласился выполнить заказ Самойловой. В 1832 году работа над «Всадницей» была завершена, после чего сразу же отправилась на выставку в Милан. «Всадницу» высоко оценила публика, присутствовавшая на первом показе в Академии изящных искусств Брера. Итальянцы, сравнив автора с Рубенсом и Антонисом ван Дейком, уверяли, что портрет задуман и исполнен с необыкновенным искусством. 👤 «ВСАДНИЦА» – КТО ОНА? Около сорока лет картина находилась в частной коллекции графини Самойловой, пока в 1872 году, незадолго за смерти, она не была вынуждена продать ее с аукциона вместе с остальным своим имуществом. В 1893 «Всадницу» приобрел Павел Третьяков. Специалисты музея не знали, кто именно изображен на картине, поэтому в архивных документах она упоминается под названием «Всадница». 🔹 Многие подозревали, что моделью для портрета послужила сама графиня, так как на ошейнике пса, справа от лошади, были обнаружены ее инициалы. Вследствие этого, в 1909 году название полотна изменили на «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой». 🔹 В середине ХХ века советские искусствоведы проанализировали несколько портретов Самойловой, а также портреты Амацилии и Джованнины Пачини и пришли к выводу, что вероятнее всего, на картине изображены именно воспитанницы графини. Кстати, в личных записях художника картина упоминается под названием «Жованин на лошади». 🔹 Свою версию предложили и итальянцы – по мнению работников театра «Ла Скала» и музыкального критика Эудженио Гара на картине изображена легендарная оперная дива Мария Малибран. Поводом для этой идеи послужила хранящаяся в архивах театра литография с картины Брюллова, и прилагающаяся к ней записка, где указано, что на картине изображена именно она. 🖼 «Всадница» замечательного русского живописца Карла Павловича Брюллова является неоспоримым образцом портретной живописи. Оценить великолепие картины можно, посетив Государственную Третьяковскую галерею. #афинаманакова #педагогпоживописи #репетиторпорисунку #репетиторпорисункудляпоступления #репетиторпоакадемическомурисунку #архитектурныйрисунокрепетитор #репетиторпоизо #афина_художники

Теги других блогов: история Карл Брюллов Всадница